ФГОС ДО

ФГОС ДО  |  Приказы  |  Пресса  |  Мониторинг

Приказ Минобрнауки России N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», вступивший в силу

 16 марта 2010 г., передал эстафету

Приказу Минобрнауки от 17 октября 2013 г.  № 1155

 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»,

который вступил в силу с 1 января 2014 года.





ЦЕЛИ СТАНДАРТА:
- Повышение социального статуса ДО
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований 
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА: 
-Поддержка разнообразия детства: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
- Личностно - развивающий  и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
- Уважение личности ребенка 
- Реализация программы в формах, специфических для детей  данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и иследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДО:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения детского развития
- Индивидуализация дошкольного образования 
- Содействие и сотрудничество детей  и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- Сотрудничество организации с семьёй 
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в  различных видах деятельности
- Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностями развития детей (возрастная адекватность)
- Учёт этнокультурной ситуации развития детей

ЗАДАЧИ СТАНДАРТА: 
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в независимости от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ)
- Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО  
- Создание благоприятных условий  развития  детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и  склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка...
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения...
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических. интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности  и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 
- Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компентентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и крепления здоровья детей




Новая страница 1
Анкета - опрос

Независимая оценка качества образовательной деятельности
 МАДОУ д/с № 5 



 
 
 
 
 

 

 
 



ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS