Публичный доклад

  Публичный доклад руководителя


Руководитель учреждения: Белая Любовь Григорьевна

Учебный год: 2013/2014

1. Общие характеристики учреждения

Тип – детский сад

Вид – комбинированный

Лицензия на образовательную деятельность –  № 05371  от 15.03.2013г.               

Местонахождение – Краснодарский край, ст. Кущёвская, ул. Советская 35

Режим работы – десятичасовой  с 7.00 до 17.00 с пятидневной рабочей неделей.

Структура и количество групп – 9 групп -  из них 1 семейная, 1 раннего возраста (2-3 года),1 II младшая (3 – 4 года), 2 средних (4 – 5 лет), 2 старших (5 – 6), 2 подготовительных (6 – 7 лет) одна из них логопедическая

Количество воспитанников – 208  детей  

 Наличие сайта учреждения -  http://detsadkollob.wmsite.ru/                         

Контактная информация – тел. 8(86158) 5 - 55 - 75 

 Основные принципы  осуществляющие образовательную деятельность в дошкольном учреждении:

Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии ребенка.

Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

 Задачи:

- Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

- Формирование игровой деятельности, через познание окружающего мира.

- Совершенствование умственных способностей детей, развитие их логики, мышления.

- Систематизирование  работы с родителями воспитанников, для формирования сотрудничества.

  2. Особенности образовательного процесса  

Содержание обучения и воспитания детей (методики и  педагогические программы).

Педагогический коллектив  осуществляет образовательную деятельность по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 5», разработанной на основе комплексной общеобразовательной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой

Наряду с основной программой педагоги ДОУ используют парциальные программы и педагогические технологии:

«Основы безопасности детей  дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева,

Н.Н. Авдеева 

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина; М. «Просвещение». 2010 г.

«Цветные ладошки» (изобразительная деятельность в детском саду), И.А. Лыкова; М. «Творческий центр СФЕРА», 2009г.

«Ладушки» (музыкальное воспитание детей дошкольного возраста), И.Каплунова,

И. Новоскольцева; г. С.П., 2010г.

Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в ДОУ сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различных видов творческой, исследовательской,  игровых технологий. Уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.

 Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

Для реализации задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:

- Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии и др.)

- Непосредственно организованная образовательная деятельность: коллективные 

занятия (фронтальные), занятия по подгруппам.

- Самостоятельная деятельность.

  Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности. 

Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Одной из основных задач  ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей. Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкально - спортивный зал; медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор); площадки с верандами и оборудованием для развития движения, одна спортивная площадка. 

Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания детей дошкольного возраста и строит свою работу, руководствуясь программой детского сада, которая направлена на  обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.  Педагоги тесно взаимодействуют со старшей медицинской сестрой, четко следуют её  рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ.нагрузки, закаливании.

 Они совместно с инструктором по физо. проводят мониторинг физического состояния, соблюдают световой и тепловой режим, проветривания помещений, прогулок, образовательной деятельности и т.д.

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей.

В педагогической практике широко используются современные здоровьесберегающие технологии. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между непосредственно организованной образовательной деятельностью, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

Для физического развития детей используем различные формы организации физического воспитания:

- физкультурные занятия 3 раза в неделю (для детей 5-7 лет - 1 раз на воздухе круглогодично);

- утреннюю гимнастику;

- корригирующую гимнастику;

- дыхательную гимнастику;

- спортивные праздники и развлечения;

-  гимнастику после дневного сна.

В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол,  подвижным играм. Зимой дети катаются на санках, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей. Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой.

Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

 Организация специализированной (коррекционной) помощи – в детском саду работает учитель-логопед для оказания помощи детям с нарушениями речи

 Организации дополнительных образовательных услуг.

  В детском саду органично соединено основное и дополнительное образование. В ДОУ организовано бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям:

-  Физкультурно – оздоровительное.

 -  Формирование основ информационной культуры дошкольников старшего возраста.

-  Формирование основ правового сознания дошкольников.

-  Формирование основ целостного мироведения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

 Обеспечение  преемственности между ДОУ и начальной школой мы видим  в полноценном развитии познавательной, социальной и психофизиологической граней развития ребенка. Именно сбалансированное развитие этих граней позволит выпускнику ДОУ усваивать программу начальной школы успешно  и  без ущерба для здоровья.

Направленность  педагогов на преемственность в работе детского сада и школы является необходимым условием дальнейшего успешного обучения. Проведение родительских собраний в подготовительных группах с приглашением учителя начальной школы –это обеспечивает преемственность двух ступеней образования: детского сада и начальной школы. 

Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые будут  поступать воспитанники ДОУ   в 2014 году.          В дальнейшем педагогами будет проводиться  отслеживание выпускников с целью определения уровня успеваемости детей, адаптации к школам и выявлению причин, которые неблагоприятно влияют на переход дошкольников в школьную жизнь.

  ДОУ  укрепляет связи с другими учреждениями в социуме:  

 

Образовательные связи

Социальные связи

Управление образованием

Дошкольные учреждения станицы

Детская библиотека

Образовательные школы № 1 и 4

Школа искусств

Спортивно – оздоровительный комплекс

Детская поликлиника

Дом творчества

Дом ремесел

Музей

Основные формы работы с родителями (законными представителями)  

Преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители имеют приимущественное право на обу4чение и воспитание де6тей перед всеми другими лицами.  Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».  Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии  с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

Взаимодействие с родителями строится на принципах:

- открытость детского сада для семьи, 

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей,

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

 Формы работы с родителями

- Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

- Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

- Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);

- Совместные праздники.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей:

- в начале каждого года составляется социальный паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи "группы риска";

- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год.

Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе  создан родительский комитет.

3. Условия осуществления образовательного процесса  

 Условия осуществления образовательного процесса способствуют благоприятному пребыванию воспитанников в ДОУ, что позволяет родителям осуществлять интегрированное с учреждением воспитание, развитие и обучение в условиях семьи. В детском саду создана необходимая материально-техническая база и хорошие условия для успешной учебно-воспитательной работы.

 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.    

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ, который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- антитеррористическая безопасность,

- пожарная безопасность,

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,

- охрана труда.

В дошкольном учреждении созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

- В начале учебного года издан приказ об организации охраны внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

• Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение;

• Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;

• 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390)  и правила ПБ для дошкольных учреждении (ППБ - 101-89);

• 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре; 

- Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей.  - Разработана «Программа производственного контроля, которая определяет виды контроля и должностных лиц. 

- Систематически проводится гигиеническое обучение работников. 

- Принимаются меры антитеррористической защищенности:

- установлена система наружного видео наблюдения;

- установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; 

- в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера. 

Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены, сигнал тревожной кнопки. 

 Медицинское обслуживание.  

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляют старшая медсестра и врач по договору с детской поликлиникой ст. Кущёвской: 

Деятельность медицинского персонала осуществляется в соответствии  с планом работы медицинского кабинета. Целями деятельности медицинского кабинета являются оказание медицинских услуг, проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий для детей в возрасте от 1,5  до 7 лет из числа воспитанников ДОУ, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ  в сохранении и укреплении здоровья детей.

Основные задачи медицинской службы:

•       охрана жизни и укрепление здоровья детей;

•       проведение оздоровительно-профилактических мероприятий;

•       обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в деятельности ДОУ;

•       проведение профилактических прививок;

•       взаимодействие с семьей и педагогическими работниками ДОУ в целях обеспечения физического развития ребенка.

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

- кабинет  врачебного  осмотра (осмотр детей, работа  с документацией, рабочее место  старшей медсестры и  врача);

- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов для неотложной помощи);

- изолятор.

Материально-техническая база 

В детском саду создана комфортная среда проживания детьми дошкольного периода, в которой педагоги, родители ,  дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого.

Учреждение имеет:

- пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием;

- изолированную прачечнаую;

- кабинеты (специалистов);

- сенсорную комнату;

- компьютерный класс;

- хорошо оборудованные приемные, групповые и умывальные комнаты, спальни;

- на площадках благоустроенные теневые навесы;

- музыкально – спортивный зал (с тренажорами);

- спортивную площадку с физкультурным оборудованием;

- кубанский дворик.

Коллектив ДОУ придерживается следующих принципов построения развивающей среды:

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии. При реализации этого принципа найдены оптимальные варианты общения педагога и воспитанника, это позиция «рядом», а не «над»;

- принцип активности. В помещениях детского сада создана среда максимально приближена к домашней обстановке, которая имеет все необходимые для детей и работников условия отвечающие санитарно – гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, формированию познавательных интересов ребенка;

- реализуется принцип стабильности и динамичности развивающей среды.

 В группах оборудованы игровые, спортивные зоны, уголки природы. Во всех возрастных группах имеется игровой материал для познавательного развития, экспериментальной деятельности, конструктивной и изобразительной деятельности. Достаточно разнообразного игрового материала для сюжетных игр, оборудования для развития движений детей, оформлены уголки музыкальной, театрализованной деятельности детей: оборудованы ширмы разных размеров, маски, театральные атрибуты, в группах оборудованы театры «Би-ба-бо», настольный, фланелеграф, пальчиковый, оформлены костюмы для детских спектаклей. Во всех группах создано игровое пространство, как для мальчиков, так и для девочек, что способствует гендерному воспитанию дошкольников.

Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующих возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 1,5  до 7 лет. Все группы зонированы (имеют оснащенные игровыми эталонами уютные уголки) для художественно - эстетического, познавательно – речевого, социально – нравственного, физического развития.  Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на создание эмоционально – комфортного состояния ребенка и в благоприятных условий для развития индивидуальности и других позитивных личностных качеств.

В интерьере детского сада продолжают находить своё отражение современные дизайнерские тенденции, что способствует развитию эстетического вкуса и восприятия воспитанников.

Центром методической работы ДОУ является методический кабинет в котором имеется современная техника: компьютер, цветной принтер , сканер , брошюратор , ламинатор, мультимедиа.

А так же оснащён  программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом для образовательного процесса, конспекты открытых занятий, портфолио педагогов.

 Соответствие предметно-развивающей среды требованиям к среде развития ребенка.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей, требованиям к материально-техническому обеспечению в соответствии с ФГОСТ. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, не ограничивает двигательную активность детей.

 Оснащение детского сада:

Спортивная площадка

Оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «яма» для прыжков в длину, «полоса препятствий» для развития выносливости, имеется гимнастический комплекс,  дорожка для бега, бревно для равновесия, мини-стадион, где установлены спортивно-игровые конструкции для двигательной активности детей.  В зимнее время сооружается ледяная горка для катания на санках.

Разработаны картотеки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр, упражнений для развития основных движений.

В каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов; массажные дорожки для профилактики плоскостопия; зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.

 Физкультурно – музыкальный  зал

Для совершенствования функций формирующегося организма ребенка, развития и коррекции основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствования тонкой ручной моторики и развития зрительно-двигательной координации,  физкультурный зал оборудован необходимым инвентарем (спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастическая стенка, наклонные доски, ребристые дорожки,  дуги для подлезания, массажные коврики для профилактики плоскостопия, имеются в наличии мячи обручи, мешочки с песком, канаты, гимнастические палки и другое необходимое оборудование). Все это позволяет обеспечивать высокую моторную плотность занятий. Дети с удовольствием занимаются в спортивном зале, овладевая основными видами движений, владеют элементами различными спортивными элементами. Участвуют  в соревнованиях.

Для знакомства детей с миром музыки, танца и театра, для привития им чувства прекрасного и удивительного, для развития у ребят музыкальных способностей в зале имеется следующее оборудование:

•         фортепиано;

•         музыкальный центр;

плазменный телевизор;

•         детские музыкальные инструменты;

•         фонотека классической, детской, народной музыки;

•         видеотека театрализованных детских спектаклей, праздников;

•         костюмерная с набором костюмов для взрослых и детей.

  Компьютерный класс

5 ноутбуков;

мультимедийная система;

набор дисков с развивающими компьютерными играми.

Оформлены помещения для кабинетов психолога и учителя-логопеда, где проводятся консультации для родителей, а также индивидуальная работа с детьми.

 Сенсорная комната

Укомплектована оборудованием с целью психологической и социальной реабилитацией,  и эффективного влияния на развитие и коррекцию дошкольников.

 Для проведения лечебно-профилактической работы имеются: медицинский кабинет, изолятор.

Характеристика территории ДОУ: На территории ДОУ находятся обособленные хорошо оборудованные участки для организации прогулок с детьми по количеству групп в соответствии с СанПиН. Оборудованы пешеходные дорожки по обучению детей правилам дорожного движения. 

Качество и организация питания.

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. 

Питание в ДОУ производится согласно, требований разделов 14. - 16. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.   Детское питание удовлетворяет физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и энергии.  В десятидневном меню, согласованном «Роспотребнадзором», для воспитанников включено 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак (в летний период); обед; полдник.

Контроль  за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по питанию, руководитель и специальная комиссия по питанию.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, культурной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены в достаточном количестве соответствующей посудой, удобной мебелью. Педагоги приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. 

Деятельность по организации питания в детском саду осуществляет пищеблок детского сада.

4. Результаты   деятельности ДОУ 

 Результаты анализа заболеваемости в ДОУ. 

Показатели

2011 год

2012 год

Число дней, проведенных детьми в группах

29556

35493

Дни функционирования  одним ребёнком

145

171

Число дней пропущенных по болезни (всего)

1116

1144

 Заболеваемость  одним ребёнком  (д/дн)

5,47

5,52

Часто болеющие дети  %

3 %

2 %

Дети с хроническими заболеваниями (ф.30)

7

5

Группы здоровья

I

135

 

140

II

67

66

III

2

1

Всего детей

 

204

207

    Анализ участия педагогов  в методических мероприятиях

Педагоги активно участвуют в различных мероприятиях края и  района. Мы стали победителями:

·         в краевых конкурсах:

ü  фоторабот  «Пасха в Кубанской семье» - Л.В. Крючкова

ü Ежегодного краевого смотра – конкурса «На лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году» в номинации «Лучшее сельское дошкольное образовательное учреждение»

·         муниципальных конкурсах:

ü   видеороликов «Расскажи о своем учреждении»  – Л.В. Крючкова, Л.В. Мосина

ü  творчиских работ «Нет тебя дороже»  в номинации «Загляните в мамины глаза» - Н.В. Москаленко

ü  «Рождественские встречи» в номинации «Своими руками» - Л.А. Мыцык

ü  «Служба спасения 01» - Н.А. Москаленко

ü  «Служба спасения 01» - С.Н. Забара

ü  «Служба спасения 01» - А.В. Верлиенко

ü  «На лучшее дошкольное образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году» в номинации «Лучшее типовое дошкольное образовательное учреждение»

 

Призёрами (лауреатами): 

·         в краевом конкурсе

ü «Служба спасения 01» в номинации «Литературные работы – С.Н. Забара

ü «Служба спасения 01» в номинации «Макеты» - Н.А. Москаленко

·         в муниципальных конкурсах:

ü   «Энергия детства» - В.Е. Синицына

ü  «Сценарий для детей среднего дошкольного возраста» - Н.В. Довгань

ü  «Рождественские встречи» в номинации «За окошком Рождество …»  -

Л.В. Мосина

ü  «Рождественские встречи» в номинации «Рождественская миниатюра» -

Н.В. Довгань

ü  «Служба спасения 01» - Е.П. Горбач

 

Анализ  кадрового состава:

В нашем образовательном учреждении работает 22 педагогических работника. Из них:

 

имеют высшее педагогическое образование:                                                                       9 чел. (43%);

имеют среднее педагогическое образование:                                                                     9 чел. (43 %);

студенты заочники:                                                                                                                        3 чел. (14 %);

  

имеют высшую квалификационную категорию:                                                                   1 чел. (5 %);

имеют первую квалификационную категорию:                                                                    4 чел. (19 %);

соответствуют занимаемой должности:                                                                                 3 чел. (14%);

не  подлежат аттестации, стаж работы менее двух лет в данном учреждении:  13 чел. (62 %)

 

   

курсы  повышения квалификации педагогических работников:                               100%

 Трудовой стаж сотрудников колеблется от 1 года до 40 лет. Средний возраст педагогов – от 30 до 49 лет.


В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор  по физической культуре,  2  музыкальных руководителя.

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. 

Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и 

воспитания, методических рекомендаций, программ.

С  целью  повышения  результативности  педагогической  работы проводятся  педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических  ситуаций.

Данные за текущий год свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

- Посещают районные методические объединения.

- Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет.

  Методический  кабинет постоянно пополняется литературой и дидактическим материалом.

- В детском саду работает творческая группа. Проводится  мониторинг и анализ участия воспитателей в методической работе, определяется рейтинг педагогов, проводятся смотры-конкурсы, что способствует повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала воспитателей.

- Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Некоторые  педагоги имеют публикаций в Интернет-ресурсах. 

- 3 педагога (14%) имеют личные сайты, у всех групп имеется интернет-страничка в социальной сети для общения с родителями и коллегами.  

Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.

 

6. Финансовые  ресурсы ДОУ и их использование   

 Детский сад № 5 является  муниципальным дошкольным бюджетным образовательным учреждением (ДОУ), некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.  Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации.  Источниками формирования финансовых ресурсов  ДОУ являются:

-  собственные средства учредителя;

- родительская  плата за содержание ребёнка в ДОУ;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Фе6дерации.

 

Отчёт расходования бюджетных и внебюджетных средств за период с 01.01.  по  31. 12. 2012г

 

 

Полученные ЛБО

Кассовый расход  (фактически)

Заработная плата

472580.34

472580.34

Книгоиздательская

39294.62

39294.62

Начисления на оплату труда

1464097.78

1464097.78

Услуги связи

8545.32

8545.32

Коммунальные услуги

1412410.81

1412410.81

Услуги по содержанию имущества (техобслуживания газопровода, вывоз ТБО, ремонт цоколя)

106402.56

106402.56

Прочие услуги (услуги банка, гигиеническое обу4чение, монтаж системы тревожной сигнализации)

150776.42

150776.42

Налоги

676230.58

676230.58

Продукты питания

486762.37

486762.37

КЦП «Развитие образования в Краснодарском крае» (доплаты пед. работникам)

993014.86

993014.86

Доведение с 01.12.2012г средней заработной платы пед. работников до средней заработной платы в системе общего образования

71166.80

71166.80

Обеспечение стимулирования отдельных категорий  работников ДОУ

1894939.49

1894939.49

Софинансирование КЦП «Развитие образования в Краснодарском крае»

71978.38

71978.38

Софинансирование КЦП «Развитие образования в Краснодарском крае» (доплаты пед. работникам ДОУ)

99304.46

99304.46

Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отепления и освещения

92350.00

91977.26

ИТОГО

12039854.79

12039482.05

За 2012 год в МБДОУ д/с № 5 за счёт  средств родительской платы были приобретены продукты питания, видеокамера, игрушки, канц. Товары, контейнер для ТБО, краска, моющие средства, пошив  штор, две сплит-системы, две стиральные машины, фонтаны, фигуры парковые – на сумму  1876, 6тысяч рублей.

Из бюджетных средств приобретено продукты питания  - 486,8 тысяч рублей.

7. Перспективы и планы развития  

Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение имеет  стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год можно обозначить следующие показатели:

•    Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ и в соответствии с требованиями ФГТ;

·      Сложившийся стабильный коллектив;

•    Стабильно положительные результаты освоения детьми программы;

•    Активное участие в жизни детского сада родителей-создание Управляющего совета;

•    Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии    с рекомендациями базовой программы и в соответствии с ФГТ.   

 

  Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют следующие проблемы:

  - введение здоровье сберегающих технологий и методик, направленных на учёт индивидуальности каждого ребенка;

  -  организацию предметно – игрового пространства с учётом интереса детей, их способностей и темпа развития через насыщение развивающей среды соответствующей ГОСту и региональному компоненту;

     - работа с родителями требует использования новых нетрадиционных форм и методов сотрудничества.

 

План развития и приоритетные задачи на следующий год.   

Основными направлениями деятельности станут:

•  Активизировать работу по организации игровой деятельности детей.

•  Поднять на более высокий уровень систему физкультурно – оздоровительных мероприятий.

•  Проявление активности и представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайтах;

•  Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества

•  Разработка проекта для детей среднего и старшего возраста по теме: «Использование мнемотаблиц, моделей и схем в познавательно-речевом развитии дошкольников»

•  Расширение круга платных услуг за счет привлечения своих работников: подготовка детей к школе, развивающие игры с помощью компьютерных игр,  исследовательская деятельность.

•  Создание группы кратковременного пребывания (адаптационная для детей раннего возраста)

•  Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

•  Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.

•  Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

•  Проявление развитие и совершенствование материальной базы.


Версия для печати
Новая страница 1
Анкета - опрос

Независимая оценка качества образовательной деятельности
 МАДОУ д/с № 5 



 
 
 
 
 

 

 
 



ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS