Экологический паспорт

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

                                                                                                                                                                                        "Мы в любое время года ходим тропами природы"


 

Экологическая тропа – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для экологического, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей.

Этапы:

* Информационно-аналитический;

* Проектно-мотивационный;

* Содержательно-деятельностный;

* Результативный.

На информационно-аналитическом этапе педагогами каждой возрастной группы осуществляется анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оцениваются и интерпретируются результаты психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение)  начал экологической культуры детей каждой возрастной категории, на основе адекватно-подобранных диагностических методик. Актуальное состояние и развитие детей соотносится с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию каждого возрастного периода (младший, средний, старший), выявляются особенности проявления экологической культуры, определяются направления образовательной деятельности. Определяются необходимые условия для достижения цели. Кроме этого, происходит изучение степени сформированности ценностных представлений родителей, их отношения к экологическому образованию детей дошкольного возраста, сформированности экологических компетенций в вопросах экологического воспитания и образования детей.

Проектно-мотивационный этап предполагает обозначение проблемного поля в системных изменениях содержания, выборе наиболее оптимальных организационных форм экологического образования детей, в зависимости от конкретной педагогической ситуации. Педагогами формулируются задачи экологического образования детей с учетом особенностей их развития, определяются пути и средства их реализации, рационально выбираются методы и формы природоведческой работы. Отбирается необходимый дидактический, технологический материал, планируется индивидуальная и групповая работа с детьми, т.е. проектируются условия, способствующие успешной реализации целей и задач экологического образования для определенной возрастной категории детей, организуется собственная эколого-педагогическая деятельность.

Установление контакта с коллективом родителей, педагогически целесообразных отношений с ними с целью формирования ответственного отношения к сотрудничеству по экологическому образованию детей. Проектирование форм совместной эколого-педагогической, природоохранной деятельности, активизирующих стремление родителей углубить знания об особенностях формирования личности ребенка средствами природы.

Содержательно-деятельностный этап предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувственного отношения детей к объектам живой и неживой природы, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

* На этом этапе работа ведется сразу в нескольких направлениях:

* привлечение детей по сбору информации и оформлению станций на территории детского сада (используются разнообразные формы работы с детьми по экологическому воспитанию);

* работа на территории детского сада по организации, обогащению намеченных станций;

* работа с родителями по привлечению их к проектной деятельности на основе использования разнообразных форм, средств экологического воспитания детей;

* слежение за ходом выполнения работ по сбору, оформлению и представлению (презентации).

На данном этапе используются разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями на экологической тропе.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

* экологические беседы; 

* наблюдения в природе; 

* уроки доброты; 

* экскурсии в природу; 

* целевые прогулки; 

* КВН, викторина, «Поле чудес»; 

* познавательные вечера; 

* экологические конкурсы;

* экологические акции;

* решение экологических ситуативных задач;

* чтение художественной литературы;

* ситуации морального выбора;

* детские проекты;

* обсуждение и проигрывание ситуаций;

* трудовой десант;

* труд в природе;

* зеленый патруль;

* «Красная книга природы»;

* «Зеленая аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);

* коллекционирование;

* выставки и экспозиции;

* экологические развлечения, досуги, праздники;

* экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);

* экологические сказки;

* инсценировки, театрализации.

 Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:

* взросло-детские проекты;

* КВН, викторина;

* изготовление поделок, рисунков; 

* субботники по облагораживанию территории детского сада;

* участие в конкурсах;

* участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;

* фотовыставки;

* изготовление экологической газеты;

* изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

 Результативный  этап включает в себя достижения целей и определение направления дальнейшей деятельности с детьми.

 Оборудование: по экологической  тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей; карты – схемы; различный материал для исследований и.т.д.


Новая страница 1
Анкета - опрос

Независимая оценка качества образовательной деятельности
 МАДОУ д/с № 5 



 
 
 
 
 

 

 
 



ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS